В предыдущей статье мы говорили о том, что большой список дел имеет смысл делить на несколько частей. Например, по разным сферам.
Однако — и все, кто склонен переоценивать свои силы, меня поймут — иногда и такое деление не помогает.
И случается так, что список дел в одной-двух сферах разбухает до неприличных размеров и начинает спутываться в клубок. Бесконечных заданий отчетов, идей и прочего. Как быть в таком случае?
Критерии дел и планирование — вот спасение
В таком случае имеет смысл группировать дела по разным критериям.
Например, в списке дел по бизнес-проектам у меня есть отдельная группа задач, строго привязанных к срокам. Это позволяет мне удобно отслеживать дедлайны и эффективно организовывать работу.
Большим подспорьем в работе с разнообразными и объемными списками становится стратегическое и тактическое планирование. В самых разных формах.
Например, для стратегического и проектного планирования я часто использую интеллект-карты: они очень наглядны и позволяют охватить сразу многие направления деятельности. Для недельного плана замечательно подходят планировщики различных видов или списки из 5-10 самых важных дел на неделю.
Если же планирование не для вас, то можно найти и иные способы держать разные направления деятельности под контролем.
К примеру, раз в месяц выполнять коучинговое упражнение «Колесо баланса» или, как его еще называют, «колесо обозрения жизни». Это позволит регулярно проводить своеобразную ревизию и определять ближайшие шаги.
В целом, методик и техник по удобной организации всех сфер жизни — великое множество. Важно найти то, что подходит вам, и создать свою индивидуальную систему.
Все получится!