Школа вдохновения » Управление временем » Техники тайм-менеджмента: списки дел (часть 1)

Техники тайм-менеджмента: списки дел (часть 1)

Если идеи стремятся к бесконечностиЕсли число идей и проектов стремится к бесконечности, пора их записывать.

Составляя списки, вы убиваете двух зайцев одновременно — освобождаете голову и сохраняете все, что в нее пришло!

Ведь как иногда бывает? Появилась идея, но сразу не «выстрелила». Почему? А ей просто нужна вторая, дополняющая 🙂 И вот тут важно — пока эту вторую ждешь — не потерять и не забыть главную!.. Поэтому — пишите!

Конечно, встает вопрос: как организовать список так, чтобы им было удобно пользоваться — и неважно, сколько в нем пунктов!

Думаю, многие слышали о системе «Автофокус». Это хорошая методика для тех, кто любит иметь все дела под рукой в любой момент времени.

Но когда число пунктов переваливает за пару-тройку сотен, пользоваться таким списком уже неудобно — одно проглядывание от начала до конца отнимает слишком много времени.

Столкнувшись с этой проблемой, я поняла — надо что-то менять.

Оптимальным для меня оказался такой способ: разделить большой список на нескольких — по разным сферам деятельности. Так у меня появились две тетради — для работы по бизнес-проектам и для работы со всякими житейскими сферами (домашнее хозяйство, финансы, ремонт, планирование покупок и т.п.)

Разделение списка позволяет легко тасовать направления деятельности. Например, сегодня я занимаюсь статьями, завтра — домашним хозяйством, послезавтра — совместным с дочкой проектом, через несколько дней — опять домашним хозяйством. И так далее.

Особенно актуальна такая возможность для иррационалов — людей, которые быстро устают от однообразной работы. Если изо дня в день приходится делать одно и то же, то они начинают скучать и бросают начатое, теряя мотивацию и вдохновение. А если переключаться с одной деятельности на другую, то появляется возможность отдохнуть, получить свежие эмоции и новый запал для движения вперед. Для иррационалов, поверьте, это очень важно! По себе знаю 🙂

Вести списки дел — очень удобный способ самоорганизации. А главное — изумительно простой!

Попробуйте — и сами убедитесь 🙂

P. S. Как еще можно работать со списками, читайте в продолжении.

Вы можете оставить отзыв.

Написать отзыв